(уровень A1,длительность занятий-90 минут, продолжительность — 3 месяца)
(уровень A1, длительность занятий-60 минут, продолжительность – 4.5 месяца)
Учебник:Сидорина Н.П. «Турецкий без репетитора».
Занятие №1: Изучение алфавита, правила чтения, ударение, произношения, интонации. Законы сингармонизма (З.Г.Г. и З.Г.С.).Виды аффиксов по методу добавления и гласным. Озвончение. Выпадение узкого гласного.
Занятие №2:Личные аффиксы. Отрицательная, вопросительные формы. Слова hangi,nasil.Таблица уровней значимости. Модель составления аффиксов, очередность. Числительные: качественные, порядковые.
Занятие №3:Падежная система. Основные падежи: направительный, местный, исходный. Разбор местного падежа. Числительные: Дробные, разделительные. Настоящее время –yor. Комментарий.Модель образования всех времен на примере настоящего..Чтение рассказов про Ходжу 1-3.
Занятие №4: Настоящее время: отрицательная и вопросительная формы. Пересказ рассказов про Ходжу 1-3.Чтение рассказов про Ходжу 4-7. Падежная система: разбор направительного и исходного падежей.
Занятие №5: Пересказ рассказов про Ходжу 4-7. Повелительно-желательно наклонение. Сочинение “Bir gunum” или “Ben bir ogrenciyim”.Разбор основных ошибок.
Занятие №6: Притяжательные аффиксы. Пример формы –Я врач и –Мой врач. Сравнение с личными аффиксами. Распространенные ошибки. Таблицы с личными и притяжательными формами заданного слова. Диктант “Benim ailem”.
Занятие №7: Изафеты,словосочетания.3 вида изафетов. Добавление падежной системы к каждому из них. Безаффиксный тип словосочетаний, относительный и притяжательный изафеты. Примеры, разбор.
Занятие №8:Изафетные цепи: относительный+притяжательный, притяжательный+притяжательный, безаффиксный+притяжательный.Составление изафетных цепей высшего порядка, логика формирования.
Занятие №9: Урок повторения. Тест на изафеты, изафетные цепи, числительные. Служебные слова как вид притяжательного изафета. Разбор фраз –слева от машины и –слева от меня.Разница.
Занятие №10: Будущее время –acak –ecek. Основные ошибки.Примеры.Комментарии.Частица –ki.Падежная система. Винительный оформленный падеж, винительный неоформленный падеж, послелог ile, варианты формирования и преобразования. Примеры .Основные ошибки.
Занятие №11: Повторение –будущее время. Аффиксы li,siz. Прошедшее время: объективное и субъективное. Виды фраз прошедшего времени. Разбор объективного времени.
Занятие №12: Повторение прошедшего времени. Разбор субъективного времени. Циферблат. Saat kac? Saat kacta? –ответы, повторение падежей.
Занятие №13: Повторение Saat kac? Saat kacta? Примеры. Прослушивание диалогов на заданную тему. Формы once sonra. 3 формы использования
Занятие №14: Повторение once sonar.4-ая форма использования с глаголами –madan once, -diktan sonar.Логика переставления двух глаголов A madan once B = A diktan sonar A. Диалоги.
Занятие №15: Прослушивание диалогов из Hitit 1: даты, хобби. Послелог icin(cunku)/ Формы наличия и обладания предметом. Послелог gibi.Сравнительная и превосходная степени сравнения.
Занятие №16: Постоянное время. Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы. Послелог ragmen. Формы: hem.. hem… , ya… ya…, ne… ne…
Занятие №17: Продолжение темы- Постоянное время. Упражнения. Варианты использования: вариант синонима с настоящим или будущим временем, вариант отдельного, не похожего на другие времена.Диалоги.Разговор.Общение.
Занятие №18:Аффикс возможности. Примеры использования аффиксов возможности и невозможности прошедшего, настоящего или будущего времен. Диалоги. Общение. Вопросы.
Занятие №19: Повторение аффиксов возможности, невозможности. Разница между “могу не делать” и “не могу делать”.Прослушивание текстов и сказки про принцессу из Hitit 1.
Занятие №20: Перевод сказки “Kirmizi sapkali kiz”. Разбор используемых фраз и времен. Составление рассказа по карточкам.
Занятие №21: Подготовка к тестированию. Пересказ сказки “Kirmizi sapkali kiz”. Повторение тем. Вопросы.Общение
Занятие №22: Перевод сказки “Keloglan ve dev”. Разбор используемых фраз и времен. Составление рассказа по карточкам.
Занятие №23: Подготовка к тестированию. Пересказ сказки “Keloglan ve dev”.Повторение тем. Вопросы. Общение
Занятие №24: Экзамен.Тестирование на получение сертификата.